Норма температуры батарей отопления в квартире и куда обращаться при недостатке тепла

Нередко жильцы многоэтажных домов задаются вопросом: какова должна быть температура батарей отопления в квартире – норма и куда обращаться в случае прохлады в отопительный сезон. Стандарты тепла зафиксированы в соответствующем постановлении Правительства РФ (№354 от 06.05.2011) и предусматривают порядок предоставления теплоснабжения.

Температура батарей отопления в квартире – норма и куда обращаться

Когда подают отопление в дома

Осень – пора значительных температурных амплитуд. Если отметка на термометре будет колебаться в пределах 8 С◦ в течение пяти суток, то шестой день ознаменуется подачей тепла в дом. И, напротив, если по прошествии четырехдневного периода за окном потеплеет, подключение теплоснабжения будет отложено.

Обратите внимание! Отопительный сезон заканчивается весной при среднесуточных колебаниях температуры в районе 8°С продолжительностью в пять суток.

Это установочные требования для всех многоквартирных домовладений. Но в одну из директив постановления внесены некоторые изменения.

Подача отопления

Этот нормативный акт гласит, что подключение дома к теплу должно осуществляться сразу после того, как температура за окном будет близка расчетному показателю, установленному при сдаче теплопроекта конкретного строения. Проще говоря, постановлением запланирован индивидуальный подход к каждому дому.

В 2016 году принято подавать тепло после массовых требований населения. Власти регионов запустили на сайтах народное голосование.

Норма по ГОСТу

Температурные показатели в отопительный период внутри помещений зависят от нескольких составляющих:

  • Температура батарей;
  • Теплоотдача отопительной системы квартиры;
  • Количество окон и качество плотности их закрывания;
  • Частота проветриваемости помещения;
  • Энергосберегающие свойства стен (угловые комнаты являются более прохладными);
  • Материалы постройки здания и его утепление и пр.
Нормальная температура
Нормальная температура в помещении

Нормы теплоснабжения диктуют правила бесперебойной круглосуточной подачи тепла на протяжении всего отопительного периода:

Отапливаемое помещениеТемпература °С
1.Жилая часть+18
2.Угловое помещение+20
3.Кухня+18
4.Санузел+25
5.Лестничная клетка, вестибюль+16
6.Пространство лифта+5
7.Подвальное помещение+4
8.Чердак+4

Радиаторные батареи должны прогревать комнаты до указанных величин, прописанных санитарными нормативами. Если температурные показатели не соответствуют ГОСТу, то необходим перерасчет коммунальных услуг, по которому плата за тепло будет уменьшена.

Обратите внимание! В холодных регионах страны температурные показатели немного выше: в жилом помещении —20°С, в угловой комнате — 22°С.

Как измерить температуру

Контролировать температурный режим в пределах жилья достаточно просто. Обычный комнатный термометр поможет точно определить какая из комнат (а, возможно, и квартира в целом) обладает недостаточным теплом.

Размещать измерительный прибор следует в тех местах, где исключено локальное воздействие высоких или низких температур. Расположение термометра бессмысленно:

  • Над отопительными приборами;
  • На сквозняке;
  • Над кухонной плитой.
Обратите внимание! Законодательство определяет показатель предела минимально допустимой температуры помещения в отопительный период, но не предусматривает максимальный барьер.

Контролировать тепло непосредственно в трубах возможно с помощью:

  • Счетчика, установленного на систему отопления;
  • Электронного испарителя;
  • Инфракрасного термометра-пирометра;
  • Спиртового термометра и пр.
Замер температуры батареи
Замер температуры батареи инфракрасным термометром

Температура батарей должна колебаться в пределах 50-70°С. Хотя нормативов для величин поверхности отопительной системы не существует.

Имеют место лишь измерения температуры воздушной среды помещения. Замеры параметров производятся по нормативам, составляющим 1,5 м от пола и 1 м от наружной стены домостроения в каждой комнате с интервалом ожидания изменений показаний в 10 минут.

Обратите внимание! Алюминиевые батареи обладают лучшей теплопроводностью по сравнению с чугунными радиаторами, хотя последние дольше сохраняют тепло.

Куда обращаться

Потребители, аккуратно оплачивающие коммунальные услуги, вправе требовать от поставщика теплоснабжения качество предоставляемых работ. Если температурные параметры не соответствуют Государственным стандартам качества, то нужно обратиться в управляющую компанию собственников жилья, закрепленную за данным многоквартирным домом. Желательно это сделать в письменном виде.

В действующем законодательстве установлено, что управляющая организация обязана принять обращение в течение 2-х часов, проинформировать заявителя о сроках выявления нарушения и способе принятия необходимых мер.

Нормы для устранения проблем с теплоносителями зависят от характера повреждения:

  1. Если неполадка обнаружилась внутри дома, то в действующем законодательстве на этот счет указано, что управляющая организация должна незамедлительно приняться за работы по устранению неполадок в подаче тепла.
  2. Если авария произошла в инженерных сетях, то скорость реконструкторских работ прямо пропорциональна финансовым ресурсам теплоснабжающей компании. Управляющая организация собственников жилья должна уведомить заявителя, теплоснабжающую компанию и контролирующие органы о случившемся.
Пример заявления
Пример заявления для проведения перерасчета за отопление

В случае бездействия коммунальщиков, самостоятельно составляется акт, подписанный несколькими жителями и председателем совета дома. Данный документ имеет одинаковый юридический вес с ранее предоставленным заявлением в управляющую организацию. Составленная жалоба может быть отправлена по нескольким направлениям:

  • Жилищная инспекция;
  • Отдел по защите прав потребителей;
  • Районная прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Суд.
Обратите внимание! Жалоба должна быть написана в двух экземплярах. Одна предназначается адресату, вторая остается у заявителя.

Перерасчет за недополученное тепло

Нормативный документ «Правила предоставления комуслуг собственникам и пользователям многоквартирных домов» освещает потенциальные условия к перерывам теплоснабжения:

  • На протяжении 1 месяца суммарно не более 24 часов;
  • При температурных колебаниях в квартире от +12°С до установленных показателей (см. таблицу выше) — продолжительностью не более 16 часов;
  • При амплитудах воздуха от +10 до +12°С – не более 8 часов без перерыва;
  • От +8 до +10°С – максимально 4 часа единовременно.

В этом же нормативном документе обозначена ответственность за нарушение правил подачи тепла. За каждый час превышения предельных показателей перерыва теплоснабжения коммунальщики обязаны снизить размер оплаты за услугу на 0,15% за расчетный период.

Для этого необходимо пригласить сотрудников управляющей организации. Они произведут замеры воздуха при помощи контрольно-измерительных приборов и составят соответствующий акт.

Перерасчет
Сделав перерасчет за недополученное тепло, можно вернуть значительные денежные вложения

Приложив к этому документу заявление, нужно отправить бумаги в обслуживающую теплом компанию. Согласно действующему законодательству перерасчет должен быть произведен в течение 30 суток.

Если посчитать, то получается приличная сумма. Скажем, ежемесячная плата за тепло составляет 2000 рублей в месяц. Но в отопительный период температура в квартире не превышает 15°С. На составленный акт, предположим 4 ноября, коммунальщики до конца месяца не среагировали и параметры воздуха квартиры остались на прежнем уровне.

26 дней (с момента подачи акта) — это 624 часа. Умножив полученное время на 0,15%, получается 93,6%. На обозначенную сумму обслуживающая компания обязана сделать перерасчет за некачественную услугу.

Обратите внимание! Перерасчет производится до полного возобновления качества услуги.

Недополученное или упущенное тепло

Есть еще несколько причин недостаточного тепла в квартире:

  1. Неправильная подготовка системы отопления здания к зиме:
  • недостаточная температура теплоносителя;
  • непромытая система батарей;
  • воздушные пробки в системе.
  1. Неплотное закрывание окон и входной двери.
  2. Дом требует ремонта.
Неплотно закрытое окно
Неплотно закрытое окно — одна из причин потери тепла

Проблемы, освещенные в первом пункте, должна решать теплоснабжающая организация. Порядок действий прежний (указан выше). Ситуация третьего пункта поправима через управляющую организацию собственников жилья.

А с окнами и дверьми придется разбираться самостоятельно. Для этого потребуется самоклеящийся уплотнитель, при помощи которого можно надежно законопатить зазор любой величины.

Благоприятный микроклимат – один из составляющих комфорта, уюта, гармонии и здоровья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector